«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ (29.03.2021 – 07.04.2020)
№ |
Содержание работы |
Группа |
Дата |
Ответственный |
1. |
«Радуемся весне». - беседа о весне; рассказ педагога «Весенние заботы птиц»; этюды психогимнастики «Мы встречаем птиц!», «Появление подснежника»; этюды-имитации «Как звери весной просыпаются», «Весенний дождь»; - дидактические игры «Когда это бывает?», «Бывает – не бывает»; подвижные игры «Раз, два, три – к названному дереву беги!», «Солнечные зайчики»; творческая игра-имитация «Погода»; - разучивание стихотворений и отгадывание загадок о весне; прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»; рассматривание картин «Пришла весна…»; рисование «К нам весна пришла», «Весенние зарисовки» |
все группы в соответствии с возрастом воспитанников |
29.03.21 |
воспитатели дошкольного образования |
Кинолекторий «Путешествие в мир природы». |
первые младшие группы вторая младшая группа № 12 (15.40) |
зам. зав по ОД Красновицкая С.С., воспитатели ДО |
||
Музыкальный праздник «Гуканне вясны». |
средние, старшие группы (8 апреля) |
музыкальные руководители Данилова А.В., Мельник Н.А. |
||
2. |
«ДЕНЬ ВОЗДУХА». - беседа «Чистый воздух нужен всем»; |
старшие группы |
30.03.21 |
воспитатели дошкольного образования |
- опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка»; |
||||
- игра-путешествие «Где прячется воздух?». |
вторые младшие, средние группы |
|||
Кинолекторий «Путешествие в мир природы». |
вторые младшие группы № 3, № 11 |
зам. зав по ОД Красновицкая С.С., воспитатели ДО |
||
Музыкальный кукольный театр «Мир природы». |
первые младшие группы |
музыкальные руководители Данилова А.В., Мельник Н.А. |
||
3. |
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» - беседа «Животные Беларуси», «Как звери в лесу живут?», «Кто такие домашние животные?»; - рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности, охраняют и др.), об отличии диких и домашних животных; - рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша (старший дошкольный возраст); - наблюдения на участке детского сада за птицами; - сюжетные, сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника»; - подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка»; - творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…»; - дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?»; - настольно-печатные игры: Домино «Животные». «Птицы», «Рыбы»; - чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме; - рисование: «Наши пернатые друзья», «Веселые скворечники» (первые, вторые младшие группы), природоохранительные и запрещающие знаки, «Экология глазами детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу» (средний, старший дошкольный возраст); - лепка: «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные»; - аппликация: «О каком животном я бы хотел заботиться»; - изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии»; - фотовыставка «Мой любимый домашний питомец». |
все группы в соответствии с возрастом воспитанников |
31.03.21 |
воспитатели дошкольного образования |
Кинолекторий «Путешествие в мир природы». |
средние группы |
зам. зав по ОД Красновицкая С.С., воспитатели ДО |
||
Экологический физкультурный праздник «Друзья природы». |
старшие группы № 2, № 10 |
РФВ Улейчик Г.К. РФВ Мазайло Д.С. |
||
<font color="#c00000" face="Georgia, serif">4.</font> |
«ДЕНЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ (РАЗВЕДЧИКОВ) ПРИРОДЫ» - тематические занятия и игры-путешествия по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек - часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину». |
все группы в соответствии с возрастом воспитанников |
01.04.21 |
воспитатели дошкольного образования |
- экологические ситуации для детей: «Что было бы на Земле без воды?», «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?», «Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?», «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории детского сада), «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония), «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.; |
средние, старшие группы |
|||
- исследовательская деятельность: проведение опытов, экспериментов с землей, водой, снегом, песком, глиной, воздухом и т. д.; - подбор альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме; - наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы. |
старшие группы |
|||
Кинолекторий «Путешествие в мир природы». |
старшие группы |
зам. зав по ОД Красновицкая С.С., воспитатели ДО |
||
Физкультурный досуг в бассейне. |
вторые младшие группы |
РФВ Сурба С.А. |
||
<font color="#c00000" face="Georgia, serif">5.</font> |
«ДЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ» - дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом - питается семенами, с зайцем - прячется под ветки, с белкой, мышкой и т.д.); - дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор» (Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении), «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет»; - изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм; - сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника»; - подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное»;- словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит;- настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», домино «Животные», «Рыбы», «Ягоды и грибы», «Лото растения». |
все группы в соответствии с возрастом воспитанников |
02.04.21 |
воспитатели дошкольного образования |
Музыкальный кукольный театр «Мир природы». |
вторая младшая группа № 3 (15.40) |
музыкальные руководители Данилова А.В., Мельник Н.А. |
||
<font color="#c00000" face="Georgia, serif">6.</font> |
«ДЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КНИГИ». - «Знакомьтесь, Красная книга!»; |
старшие группы |
05.04.21 |
воспитатели дошкольного образования |
- чтение художественной литературы: экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева; |
все группы в соответствии с возрастом воспитанников |
|||
- экологические викторины: «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас», «Птицы в городе»; |
старшие группы |
|||
- загадки старичка-Лесовичка; - заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах; - театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии»; - рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек; |
||||
- ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево»; |
старшие группы |
|||
- аппликация: оформление книги-самоделки. |
старшие группы |
|||
Экологический физкультурный праздник «Друзья природы». |
средняя группа № 6 старшая группа № 8 (09.04.21) |
РФВ Сурба С.А. |
||
<font color="#c00000" face="Georgia, serif">7.</font> |
«ДЕНЬ «ЗЕЛЕНОЙ СЛУЖБЫ» АЙБОЛИТА». - труд в уголке природы «Косметический салон для комнатных растений» (первые младшие, вторые младшие – наблюдают за трудом взрослых); - знакомство с музыкальными произведениями о природе: прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П.И. Чайковского и др. музыки; - экологический квест «Как дети природу спасали» (старшие группы); - выставка экологических поделок «ЭКО-невидаль». |
все группы в соответствии с возрастом воспитанников |
06.04.21 |
воспитатели дошкольного образования |
Музыкальный кукольный театр «Мир природы». |
вторые младшие группы № 11, № 12 |
музыкальные руководители Данилова А.В., Мельник Н.А. |
||
<font color="#c00000" face="Georgia, serif">8.</font> |
«ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ТРОПИНКАМИ». - игры: «Мы – растения», «Чей листочек?»; - наблюдение за птицами детского сада; – наблюдение за растениями и животными; - рассматривание альбома «Лекарственные растения (внешний вид, целебные свойства); - чтение художественной литературы о природе весной; - поделки из природного материала; - рассматривание листьев, коры деревьев, определение высоты, толщины деревьев; - игра-имитация «Деревья в разную погоду»; - дидактическая игра «С какой ветки детки?»; - викторина «Деревья вокруг нас» (старшие группы); - художественная деятельность «Мое любимое дерево»; - рассматривание почвы, насекомых, внешнего вида растений; - игра «Узнай цветок»; - сочинение сказки о любимом цветке и оформление книги-самоделки (старшие группы); - художественная деятельность (коллективные работы «Цветы на клумбе» (аппликация, оригами, рисование); - дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов»; - тематическое развлечение «Весенние цветы». |
все группы в соответствии с возрастом воспитанников |
07.04.21 |
воспитатели дошкольного образования |
Экологический физкультурный праздник «Друзья природы». |
средние группы № 5, № 9 |
РФВ Улейчик Г.К. РФВ Мазайло Д.С. |