Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Через ткачество - к развитию интеллекта!

Дата: 27 октября 2017 в 17:10, Обновлено 13 июня 2018 в 06:13
948 просмотров

Декоративно-прикладное искусство — неотъемлемая состав­ляющая культуры народа. Основанное на глубоких художествен­ных традициях, оно органично присутствует в жизни человека, формирует его духовный мир. Произведения народных мастеров всегда отражали эстетические представления об окружающем мире и нравственности народа, красоте и гармонии, царящей в природе.

Всем хорошо известны разновидности белорусского декоративно-прикладного искусства – это гончарство, ковальство, резь­ба по дереву, соломоплетение, вышивка, ткачество и т. д.

Ткачество — одно из разновидностей декоративно-приклад­ного искусства. Оно является малоразработанным видом деятель­ности применительно к работе с детьми старшего дошкольного возраста. Вместе с тем именно ткачество, в частности ручное, относится к числу наиболее творческих, многовариантных видов современного искусства, доступных детям уже в дошкольном возрасте.

Проблема обучения старших дошкольников ручному ткачеству достаточно актуальна, поскольку привлечение подрас­тающего поколения к истокам самобытного творчества формиру­ет их национальное самосознание, а ткачество можно рассматри­вать как важное средство развития многих художественно-творческих способностей детей. Прежде всего оно оказывает влияние на развитие у ребенка эстетических чувств, художественного вкуса, воображения и креативных способностей. Кроме того, руч­ное ткачество способствует формированию таких качеств лично­сти, как трудолюбие, умение воспринимать и воспроизводить задачи вербального и наглядного характера, усидчивость. В про­цессе ткачества у дошкольников развивается зрительная память, а также мелкая моторика кисти руки, что обеспечивает им даль­нейшее успешное обучение письму в школе.

"Истоки творческих способностей и дарова­ния детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, ко­торые питают источник творческой мысли... Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"

В.А. Сухомлинский

Через ткачество — к развитию интеллекта!

Плетение и ткачество — это способ при­общения к национальному искусству, раз­вития у ребёнка творческих возможностей, произвольного внимания, наблюдатель­ности, памяти, смекалки, сообразительно­сти, чувства ритма; способствует развитию координации движений, глазомера, фор­мирует положительные межличностные отношения в процессе совместной и само­стоятельной деятельности. При система­тических занятиях под непосредственным руководством педагога дети овла­девают традиционными и современными видами декоративных работ, выполняют творческие задания, расширяя свои пред­ставления о средствах художественной выразительности, правилах построения композиции.

1. Калошина, Е.Е. Гобелен для дошкольников : основы ручного ткачества : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих полу­чение дошк. образования / Е. Е. Калошкина. –Минск : Зорны верасень, 2007. – 104 с.

2. Михневич, Т. Через ткачество – к развитию интеллекта / Т. Михневич // Пралеска. – 2016. – С. 58 – 62.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.