«Няхай гучыць родная мова!»
Конкурс стихов на белорусском языке
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведение конкурса стихов
на белорусском языке
«Няхай гучыць родная мова!»
в ГУО «Ясли-сад № 92 г. Гродно»
Общие положения.
1.1 Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса стихов на белорусском языке «Няхай гучыць родная мова!» в ГУО «Ясли-сад № 92 г. Гродно» (далее – Конкурс).
2. Основными целями и задачами Конкурса являются:
- создание условий для познавательно-речевого развития детей;
- формирование интереса воспитанников к белорусскому художественному слову;
- воспитание положительного эмоционального отношения к национальным литературным поэтическим произведениям; любовь к родному краю;
- развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
-выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участниками Конкурса являются воспитанники средних, старших ГУО «Ясли-сад № 92 г. Гродно».
4. Для подведения итогов Конкурса формируется жюри в составе не менее пяти человек.
Жюри:
- организует оценку выступлений в соответствии с критериями;
- определяет победителей Конкурса.
Условия проведения Конкурса.
5. Конкурс проводится в три этапа:
Подготовительный этап: с 23.01.20 по 19.02.20.
Проведение конкурса: 20.02.20.
Подведение итогов: 20.02.20.
6. Порядок проведения конкурса.
6.1. От группы участие в конкурсе могут принять не более пяти воспитанников.
6.2. Воспитатели подают заявку конкурса о количестве детей-участников от группы, названия и авторов исполняемых ими произведений.
6.3. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- «Лучший исполнитель стихов на белорусском языке среди воспитанников средних групп ГУО «Ясли-сад № 92 г. Гродно»;
- «Лучший исполнитель стихов на белорусском языке среди воспитанников старших групп ГУО «Ясли-сад № 92 г. Гродно»;
- «За живое исполнение и яркий темперамент в прочтении»;
- «За смелость»;
- «За стремление к победе»;
- «За искренность исполнения»;
- «За лучшее патриотическое прочтение»;
- «Самый эмоциональный исполнитель»;
- «Создание сценического образа»;
- «За душевность исполнения».
6.4. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи учебной программы дошкольного возраста в соответствии с возрастом:
-средняя группа;
-старшая группа;
7. Требования и критерии оценки.
7.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- знание текста произведения;
- интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений);
- мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты;
- темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах;
- эмоциональная окраска;
- использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
- умение держаться на публике;
7.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.
8. Подведение итогов и награждение.
8.1. Жюри конкурса победителей в номинациях:
- «Лучший исполнитель стихов на белорусском языке среди воспитанников средних групп ГУО «Ясли-сад № 92 г. Гродно»;
- «Лучший исполнитель стихов на белорусском языке среди воспитанников старших групп ГУО «Ясли-сад № 92 г. Гродно».
8.2. В номинациях «За живое исполнение и яркий темперамент в прочтении», «За смелость», «За стремление к победе», «За искренность исполнения», «За лучшее патриотическое прочтение», «Самый эмоциональный исполнитель», «Создание сценического образа», «За душевность исполнения» – определяется не более трех исполнителей в каждой номинации.
8.3. Победители номинаций награждаются дипломами.
8.4. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются сертификаты участника.
8.5. Публикация итогов на официальном сайте ГУО «Ясли-сад № 92 г. Гродно».